Профилактика употребления психоактивных веществ: «снюс» и его влияние на здоровье

Игра «Своя игра»: внеклассное мероприятие по истории и литературе
25.02.2020
Стоп-снюс

Стоп-снюс

Классный час

«Снюс» и его влияние на здоровье

(Профилактика употребления психоактивных веществ)

 Автор:

Семёнова Светлана Юрьевна — заместитель директора школы № 26 г. Иванова

 

Цель:

способствовать формированию сознательного отказа от «снюс».

Задачи:

  • поговорить о последствиях употребления «снюс» (в том числе о влиянии за здоровье);
  • обсудить причины употребления «снюс» некоторыми подростками;
  • способствовать распознаванию подростками приемов, используемых распространителями «снюс»;
  • тренировать навык ответственного поведения.

Ресурсы для подготовки и проведения занятия:

  1. Информационный материал о никотиносодежащих вещестах («снюс») и вреде их употребления.
  2. Информационные материалы о методах и средствах рекламы и пропаганды употребления никотиносодержащих веществ («снюс»), используемых распространителями.
  3. Презентация о никотиносодежащих вещестах («снюс») и вреде их употребления

План классного часа:

I. Оценка знаний обучающихся по теме классного часа.

— Ребята, что вы знаете о «снюсе»?

— Презентация (слайды № 2, 3, 4, 5, 6)

— А какие еще последствия употребления «снюса» вы можете назвать? Проведем «мозговой штурм» в группах.

Задание 1 группе: назвать положительные стороны употребления «снюса»

Задание 2 группе: назвать отрицательные стороны употребления «снюса»

— Отчеты групп.

II. Сообщение новой информации.

Информация о влиянии «снюса» на здоровье подростков.

Презентация (слайды № 7 – 15, в том числе видеоролики с конкретными примерами).

— Какой вывод можете сделать?

— Сегодня на классном часе мы поговорим о причинах,  по которым некоторые подростки начинают употреблять «снюс», а также о том, как надо отказываться, если кто-то его предлагает. Большинство источников информации сообщают об опасностях, связанных с употреблением «снюс». Тем не менее, некоторые подростки начинают его употреблять. Давайте вместе разберемся, почему так происходит.

Причины употребления «снюс».

Поработаем в группах (разделить на 3 группы, напомнить правила работы в группах, распределить роли, выдать бумагу и маркеры).

Задание для групп: подумайте, почему некоторые подростки начинают употреблять «снюс», напишите эти причины на листах.

— Отчеты групп.

III. Формирование и развитие навыка ответственного поведения.

— Чего хотят люди, распространяющие «снюс» среди подростков? Для достижения своей цели они манипулируют подростками, давят на них, используя разные хитрые приемы-«уловки». В качестве «уловок» нередко используется знание причин употребления психоактивных веществ подростками.

1) Дискуссия:

— Является ли употребление «снюс» и других психоактивных веществ признаком взрослости? (Большинство взрослых не употребляют психоактивные вещества)

— Действительно ли употребление «снюс» помогает бросить курить? (При использовании «снюса» развивается более сильное привыкание, чем при курении сигарет)

— Получает ли удовольствие и хорошо ли себя чувствует человек, употребляющий «снюс» и другие психоактивные вещества? (Целью употребления психоактивных веществ является стремление изменить настроение, регулировать эмоции и чувства. Эта цель достигается не всегда, а если достигается, то на короткое время. Одновременно возникают долговременные отрицательные последствия употребления «снюс», о которых мы говорили в начале классного часа.)

— Решает ли проблемы человека употребление психоактивных веществ? (Употребление «снюс» и других психоактивных веществ позволяет лишь на короткое время забыться, отвлечься от своих проблем, но не решает их, а лишь создает новые.)

— Следует ли пробовать «снюс» из любопытства? (Нет. Даже неоднократное употребление «снюс» может быть опасным для жизни и здоровья)

— Можно ли предложение «снюс» расценивать как дружеский жест? Почему?

2) Правила неагрессивного отстаивания своего мнения, «техники отказа».

Одной из причин, по которой подростки пробуют «снюс» или другое психоактивное вещество является неумение сопротивляться давлению сверстников, дилеров. Умению «сказать «нет» можно научиться. Существуют специальные техники отказа, правила неагрессивного отстаивания своего мнения. Давайте их рассмотрим (выдать памятки — Приложение 1).

IV. Энергизатор (упражнение, восстанавливающее энергию).

V. Применение навыка на практике – приобретение опыта.

-Ролевое моделирование (в группах)

— Сейчас мы проведем ролевую игру, в ходе которой будем учиться сопротивляться давлению сверстников.

(раздать каждой группе ситуацию, дать время на подготовку)

— Как же нужно вести себя в таких ситуациях, чтобы избежать опасности и сохранить здоровье?

Ситуации:

1) У вашего одноклассника вечеринка в честь его дня рождения. Кто-то принес «снюс». Вы знаете, что родители ничего не узнают. Двое подростков уже пробовали «снюс», и им понравилось. Вам тоже предлагают попробовать.

2) Ваш друг, одноклассник  принес в школу «снюс», предлагает вам попробовать. Говорит, что все ребята во дворе уже употребляют «снюс».

3) Денис – спортсмен, занимается легкой атлетикой. Много времени проводит на тренировках, очень устает. Однажды его друг после тренировки предложил ему расслабиться, употребив «снюс». Друг сказал, что многие известные спортсмены так делают.

Задание 4 группе: предложить альтернативы употреблению «снюс» и других психоактивных веществ.

-Представление группами своих сценок-презентаций.

— Чему вы учились, выполняя это задание?

— Что вы чувствовали, играя роли?

— Когда вам в жизни пригодятся эти умения?

Вывод: сознательный отказ от предложения попробовать «снюс» и другие психоактивные вещества говорит об ответственном поведении.

— Когда мы с вами проводили энергизатор, я надеюсь, вы получили от игры удовольствие. И получили это удовольствие, не употребляя «снюс» и другие психоактивные вещества. А как можно еще получить удовольствие, поднять настроение? Над этим вопросом работала 4 группа.

Альтернативы употреблению «снюс» и других психоактивных веществ (выступление 4 группы).

VI. Итог классного часа. Рефлексия.

_ Чему мы учились на классном часе? Какие выводы сделаем?

— Рефлексия (Приложение 2)