Человек – центр учебного процесса

Участники регионального форума молодых педагогов примут участие в акции «Учитель-учителю»
22.11.2022
Определен победитель регионального этапа Всероссийского конкурса общества Знание «Лига лекторов»
03.12.2022

28 ноября 2022 года в Центре выявления и поддержки одарённых детей «Солярис» прошла встреча, в которой приняли участие начальник Департамента образования Ивановской области О. Г. Антонова, директор Института непрерывного образования и инноваций Ивановской области Е. А. Юферова, председатель Ивановского регионального отделения Российского общества «Знание» профессор С. С. Мишуров и заместитель директора Ивановского филиала Института управления, профессор ИГХТУ А. А. Федотов. Темой встречи стало обсуждение реализуемого в настоящее время в Ивановском государственном химико-технологическом университете проекта «ИГХТУ в моей судьбе» https://www.isuct.ru/isuct-in-my-destiny, который показывает вуз глазами тех, чья жизнь оказалась с ним тесно связана. Серия интервью с людьми разного возраста и статуса наглядно показывает, каким сегодня является Химтех в восприятии тех, в чьей жизни он имеет особое значение.
Проект оказался очень востребованным. Возникла мысль предложить что-то подобное реализовать и всем учебным заведениям Ивановской области, которые выразят желание, в том числе колледжам и школам. Инициатива вызвала интерес руководства Департамента образования Ивановской области, Университета непрерывного образования и инноваций Ивановской области и Ивановского регионального отделения Российского общества «Знание».
В современной ситуации особенно важно показать, что учебное заведение – это, в первую очередь, люди. Они формируют его, оно их. Во многих вузах, школах и колледжах есть преподаватели, о которых надо рассказывать.

В ходе совещания прозвучала мысль, что интервью у знаковых педагогов могли бы в некоторых случаях брать и школьники или студенты под руководством кого-то из преподавателей. Также была озвучена целесообразность подключения к реализации такого проекта школьные музеи. А в случае успешности на региональном уровне – предложить эту практику для распространения на федеральном уровне через Российское общество «Знание».