«Вперед! К Знаниям!»: Внеклассное мероприятие по математике в 8 классе

Игра «Своя игра»: внеклассное мероприятие по истории и литературе
25.02.2020
Закаляйся
Программа «здоровье» на внеклассных занятиях школы-интерната для глухих и слабослышащих детей
02.06.2020

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 8 КЛАССЕ

«ВПЕРЕД! К ЗНАНИЯМ!»

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

АНО  «ЛИЦЕЙ « Перспетива» Кадырова Найля Рифкатовна (г. Видное   2018 г.)

(презентация в формате pptx, pdf)

(подборка методических материалов автора)

Сценарий конкурса «Вперед! К знаниям!» для учеников 8 класса

Цели конкурса:

— Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при решении реальных задач.

Образовательные:

— Способствовать формированию интереса к урокам математики.

— Совершенствовать навыки работы в группе, планирования ответа и монологической речи.

Воспитательные:

— Совершенствовать навык коллективной работы.

— Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.

— Показать ценность каждого члена коллектива как личности.

— Создать ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя, принимать ответственные решения.

— Учить стойкости, собранности, терпимости.

Участники конкурса: четыре команды по шесть человек, ведущий, жюри (ученики 11-го класса)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вместе с вами проведем мероприятие, которое я условно назвала «Вперед! К знаниям!».

Ведущий: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Ведущий: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, — все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.

Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

НАПУТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА

В класс вошел – не хмурь лица, Будь разумным до конца. Ты не зритель и не гость – Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не смущайся, Всем законам подчиняйся.

ЭПИГРАФ

Эпиграф конкурса зашифрован на доске. Чтобы прочитать его, вы должны ответить правильно на все вопросы разминки.

 

РАЗМИНКА

  1. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. — РАДИУС
  2. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. – МЕДИАНА
  3. Два созвездия, по форме напоминающие ковш – БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА И МАЛАЯ
  4. Утверждение, требующее доказательства – ТЕОРЕМА
  5. График квадратичной функции – ПАРАБОЛА
  6. Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине — ВНЕШНИЙ
  7. Прямоугольник, у которого все стороны равны — КВАДРАТ
  8. Отношение противолежащего катета к гипотенузе — СИНУС
  9. Угол, меньший прямого — ОСТРЫЙ
  10. Отрезок, соединяющий любые две точки окружности — ХОРДА
  11. Утверждение, не требующее доказательства — АКСИОМА
  12. Самая знаменитая звезда созвездия малая медведица — ПОЛЯРНАЯ
  13. График линейной функции — ПРЯМАЯ
  14. Сумма длин всех сторон многоугольника – ПЕРИМЕТР
  15. Ромб, у которого все углы прямые — КВАДРАТ
  16. Самая большая хорда в круге — ДИАМЕТР
  17. Простейшее геометрическое понятие – ТОЧКА
  18. Часть прямой, ограниченная с одной стороны — ЛУЧ
  19. Отношение прилежащего катета к гипотенузе — КОСИНУС
  20. Какое название имеет уравнение второй степени – квадратное
  21. Есть у любого слова у растения и может быть у уравнения – КОРЕНЬ
  22. Угол вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность – ВПИСАННЫЙ УГОЛ

 

ЭПИГРАФ КОНКУРСА

Посредством уравнений, теорем

Я уйму всяких разрешил проблем (Английский поэт Д. Чосер)

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

Вопросы:

  1. Величайший ученый древности. Он открыл ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Его важнейшими вкладами в математику являются открытие числа П, формул для вычисления площадей и периметра важнейших геометрических тел и фигур. (Архимед)
  2. Знаменитый ученый, который свел воедино все открытия греческих математиков в 15 книгах под общим названием “Начала”, которые служили учебниками на протяжении двух тысячелетий. (Евклид)
  3. Первый крупный российский ученый, основоположник русской науки, один из первых русских академиков. Обучался в славяно-греко-латинской академии. 13-летней программой овладел за 5 лет.(Ломоносов)
  4. Греческий ученый родом из Стагира, ученик Платона. (Аристотель)
  5. Великий узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки.(Мухаммед Аль-Хорезми)

 

УСТАНОВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИ ЧИСЛОВОЙ РЯД

2,3,4,5,6,7  … (8,9…)

4,5,8,9,12,13…(16,17…)

5,10,15,20,25,30,… (35,40,…)

9,12,15,18,21, …(24,27,…)

8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)

9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)

10,9,8,7,6,5…(4,3,…)

25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)

3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)

1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)

 

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

— Луч, отрезок, треугольник.

— Квадрат, прямоугольник, круг.

— Односторонние углы, соответственные углы, смежные углы.

— Треугольник, четырехугольник, параллелепипед.

 

КРОССВОРД

Ведущий: А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Каждой команде будет выдан кроссворд. Все вместе проверяем правильность заполнения.

Вопросы: 

РАЗГАДАЙ РЕБУС

В этом ребусе зашифровано название геометрической фигуры (ТРЕУГОЛЬНИК)

В этом ребусе зашифровано название древнейшего чертёжного инструмента (ЛИНЕЙКА)

В этом ребусе зашифрован название элемента треугольника(БИССЕКТРИСА)

Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру (ЦИРКУЛЬ)

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОСМОС И МАТЕМАТИКА»

Математика всегда помогала развитию других наук, и сама развивалась под их воздействием. Астрономии математика помогала сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ..

Выступление жюри, подведение итогов, вручение наград, грамот, призов

Ведущий: Математика — жизни основа, Она скучать не дает никогда

Математика в жизни и в школе – Мы будем верны ей всегда!

Она нам мир объяснить помогает, Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с математикой в сердце шагает, Тот никогда и нигде не пропадет.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Игра «Опознай пословицу». Каждой команде предлагается версия известной русской пословицы или поговорки, переделанная на математический лад. Попробуйте вспомнить, как они звучат в оригинале.

  1. Скажи мне, какой у тебя транспортир, и я скажу, кто ты. (Скажи мне, какой у тебя друг, и я скажу, кто ты.)
  2. Десятичную дробь запятой не испортишь. (Кашу маслом не испортишь.)
  3. По формуле встречают, по уму провожают. (По одёжке встречают, по уму провожают.)
  4. Дарёному калькулятору в клавиши не заглядывают. (Дарёному коню в зубы не смотрят.)
  5. Мал треугольник, да дорог. (Мал золотник, да дорог.)
  6. Семь раз подумай, один раз ответь. (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)
  7. Математике учиться всегда пригодится. (Грамоте учиться — всегда пригодится.)

Выступление жюри, подведение итогов, вручение наград, грамот, призов

Ведущий: Математика — жизни основа, Она скучать не дает никогда

Математика в жизни и в школе – Мы будем верны ей всегда!

Она нам мир объяснить помогает, Она как друг и зовет, и ведет,

Кто с математикой в сердце шагает, Тот никогда и нигде не пропадет.

 

Легенда об Архимеде”

Преданье старинное знает весь свет,
Как тешась горячею ванной,
Открыл свой великий закон Архимед,
Связав его с выходкой странной . . .

Сияющий выскочил вон Архимед
Из ванны горячей, где мылся,
И прямо из бани, как был не одет,
Куда – то бежать он пустился . . .

Картина, достойная кисти богов:
По улице, солнцем нагретой,
Пунктир оставляя из мокрых следов,
Бежит Архимед неодетый.

Толпа сиракузцев несётся вослед,
В восторге от бешеной гонки,
И громко ликует, когда Архимед
Выкрикивал “Эврика!” звонко.

Нашёл! Он нашёл тот желанный ответ,
Который искал так упорно!
“Нашёл!” — в упоеньи кричал Архимед,
“Нашёл!” — повторяли задорно . . .

( отрывок из поэмы Н. И. Кованцева )