ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 8 КЛАССЕ
«ВПЕРЕД! К ЗНАНИЯМ!»
УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
АНО «ЛИЦЕЙ « Перспетива» Кадырова Найля Рифкатовна (г. Видное 2018 г.)
(презентация в формате pptx, pdf)
(подборка методических материалов автора)
Сценарий конкурса «Вперед! К знаниям!» для учеников 8 класса
Цели конкурса:
— Научить применять теоретические знания и практические умения и навыки, полученные на уроках математики при решении реальных задач.
Образовательные:
— Способствовать формированию интереса к урокам математики.
— Совершенствовать навыки работы в группе, планирования ответа и монологической речи.
Воспитательные:
— Совершенствовать навык коллективной работы.
— Способствовать развитию логического мышления, речи, памяти, внимания.
— Показать ценность каждого члена коллектива как личности.
— Создать ситуацию, в которой необходимо проявить умение брать инициативу на себя, принимать ответственные решения.
— Учить стойкости, собранности, терпимости.
Участники конкурса: четыре команды по шесть человек, ведущий, жюри (ученики 11-го класса)
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня вместе с вами проведем мероприятие, которое я условно назвала «Вперед! К знаниям!».
Ведущий: Слово “математика” пришло к нам из древнегреческого языка. По-древнегречески “мантанейн” означает “учиться”, “приобретать знания”. Много тысяч лет люди накапливали математические знания, т.е. знания о числах, количествах и количественных отношениях. Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.
Ведущий: Математика помогает нам познавать и совершенствовать тот мир, в котором мы живем. Запуск на орбиту спутников, строительство автострад, вождение поездов, даже оклейка стен обоями, — все это и многое другое было бы просто невозможно без математических расчетов. Математика помогает нам учиться мыслить яснее и последовательнее.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
НАПУТСТВИЕ УЧАСТНИКАМ КОНКУРСА
В класс вошел – не хмурь лица, Будь разумным до конца. Ты не зритель и не гость – Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не смущайся, Всем законам подчиняйся.
ЭПИГРАФ
Эпиграф конкурса зашифрован на доске. Чтобы прочитать его, вы должны ответить правильно на все вопросы разминки.
РАЗМИНКА
ЭПИГРАФ КОНКУРСА
Посредством уравнений, теорем
Я уйму всяких разрешил проблем (Английский поэт Д. Чосер)
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП
Вопросы:
УСТАНОВИ ЗАКОНОМЕРНОСТЬ И ПРОДОЛЖИ ЧИСЛОВОЙ РЯД
2,3,4,5,6,7 … (8,9…)
4,5,8,9,12,13…(16,17…)
5,10,15,20,25,30,… (35,40,…)
9,12,15,18,21, …(24,27,…)
8,8,6,6,4,4,…(3,3,…)
9,1,7,1,5,1,…(4,1,…)
10,9,8,7,6,5…(4,3,…)
25,25,21,21,17,17,…(13,13,…)
3,7,11,15,19,23, …(27,31,…)
1,2,4,8,16,32, … (64,128,…)
ТРЕТИЙ – ЛИШНИЙ
— Луч, отрезок, треугольник.
— Квадрат, прямоугольник, круг.
— Односторонние углы, соответственные углы, смежные углы.
— Треугольник, четырехугольник, параллелепипед.
Ведущий: А теперь посмотрим, как участники знают математические понятия. Каждой команде будет выдан кроссворд. Все вместе проверяем правильность заполнения.
Вопросы:
РАЗГАДАЙ РЕБУС
В этом ребусе зашифровано название геометрической фигуры (ТРЕУГОЛЬНИК)
В этом ребусе зашифровано название древнейшего чертёжного инструмента (ЛИНЕЙКА)
В этом ребусе зашифрован название элемента треугольника(БИССЕКТРИСА)
Разгадав следующий ребус, вы узнаете, каким инструментом можно начертить самую совершенную, по мнению древних греков, плоскую фигуру (ЦИРКУЛЬ)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «КОСМОС И МАТЕМАТИКА»
Математика всегда помогала развитию других наук, и сама развивалась под их воздействием. Астрономии математика помогала сделать многие открытия. Новые алгоритмы, разработанные математиками, переходили на службу астрономам.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ..
Выступление жюри, подведение итогов, вручение наград, грамот, призов
Ведущий: Математика — жизни основа, Она скучать не дает никогда
Математика в жизни и в школе – Мы будем верны ей всегда!
Она нам мир объяснить помогает, Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с математикой в сердце шагает, Тот никогда и нигде не пропадет.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Игра «Опознай пословицу». Каждой команде предлагается версия известной русской пословицы или поговорки, переделанная на математический лад. Попробуйте вспомнить, как они звучат в оригинале.
Выступление жюри, подведение итогов, вручение наград, грамот, призов
Ведущий: Математика — жизни основа, Она скучать не дает никогда
Математика в жизни и в школе – Мы будем верны ей всегда!
Она нам мир объяснить помогает, Она как друг и зовет, и ведет,
Кто с математикой в сердце шагает, Тот никогда и нигде не пропадет.
“Легенда об Архимеде”
Преданье старинное знает весь свет,
Как тешась горячею ванной,
Открыл свой великий закон Архимед,
Связав его с выходкой странной . . .
Сияющий выскочил вон Архимед
Из ванны горячей, где мылся,
И прямо из бани, как был не одет,
Куда – то бежать он пустился . . .
Картина, достойная кисти богов:
По улице, солнцем нагретой,
Пунктир оставляя из мокрых следов,
Бежит Архимед неодетый.
Толпа сиракузцев несётся вослед,
В восторге от бешеной гонки,
И громко ликует, когда Архимед
Выкрикивал “Эврика!” звонко.
Нашёл! Он нашёл тот желанный ответ,
Который искал так упорно!
“Нашёл!” — в упоеньи кричал Архимед,
“Нашёл!” — повторяли задорно . . .
( отрывок из поэмы Н. И. Кованцева )